Елена Буровицкая
Вештица
8 (эпизод 1)
Сначала меня насторожил посторонний, незнакомый запах на площадке. Казалось бы, что тут странного, мало ли какой гость наведался к соседям – если бы он не вел к порогу моей квартиры. Что-то заметив в моем поведении, насторожилась и Ивица.
- Ведьмы? – шепотом спросила она.
- С чего ты взяла? – так же тихо поинтересовалась я.
- Ты ведь что-то учуяла?
Я не стала отпираться. Просто шагнула вперед и дернула дверь.
Увы, она подтвердила мои опасения – отворилась без спора и ключа.
- Фига се… - высказалась Ивица – она помнила, что дверь мы за собой запирали – и первая скользнула на порог.
Я успела поймать ее за шиворот.
- Стой.
- Но там же Наташа! – сдавленно возмутилась девочка.
- Нет. Ее там нет, - глухо ответила я.
Ивица прекратила трепыхаться, и я выпустила ее ворот.
- И почему ты так решила? – ехидно осведомилась Ивица.
- Я умею читать запахи, - ответила я отстраненно. Просто чтобы не позволить ведьмочке увидеть истинную метель из чувств, бушующую в моей душе. Только чтобы не сойти с ума от разрывающей боли и страха за сестру.
- Я в курсе! – обиженно сказала девочка. Сообразила и добавила. – Ты чувствуешь ее запах тут, на площадке?
Я кивнула, ругая себя за позднее наблюдение. Будь я повнимательнее, почуяла бы следы Наташи еще на улице. И сразу бы бросилась в погоню. Разумеется, след бы оборвался – у проезжей части или еще во дворе. И тогда я все равно зашла бы в квартиру. Просто так. Чего-то ожидая. На что-то надеясь…
Потому что он еще не позвонил.
Я отпихнула Ивицу в сторону и сама вошла помещение, вдруг переставшее быть моей крепостью и защитой.
Что-то не верится, будто меня тут кто-то подстерегает, но все же…
Привычная ночная тишина на этот раз почему-то показалась зловещей. В углу все так же шевелился паук. Не помню, чтобы я видела его когда-нибудь затаившимся. Банальная паучья засада на зазевавшуюся муху? Не, не слышал… Кот так и не вернулся, что в свете рассказанного Ивицей совсем не удивляло. Видимо, он посчитал, что находиться в одном доме с ведьмой, пусть и такой маленькой, для него совсем не безопасно.
Как я его понимаю!
А Наташе в это время положено спать. Только я уже знаю, что в постели, как и во всей квартире, сестры не было. Как и ее красного пуховичка с сапожками.
- Он был один, - тихо сказала я. – Подошел к двери, позвонил. Наташа подошла не сразу. Я запретила ей открывать незнакомым людям. Да и нелюдям тоже.
- Но она открыла, - констатировала Ивица угрюмо. – Дети такие непослушные.
- Я думаю, он ее чем-то выманил. В квартиру он не входил, дверь не ломал, да это и бесполезно – магическая защита не позволила бы ему ничего подобного, она его и на порог бы не пустила. Он что-то Наташе сказал… сказал такое, отчего Наташа забыла все мои наставления и вышла за порог. А потом ушла с ним.
- Даже не закрыв дверь, - буркнула Ивица. – Она почему это у тебя с незнакомыми дяденьками ходит? Это ведь был дяденька?
- Да, мужчина. Средних лет. Рост примерно метр семьдесят – метр семьдесят пять, - на автомате продолжала описывать я, откладывая всю эту информацию в памяти. Найду, узнаю и убью тварь.
- Откуда такие сведения? – покосилась на меня Ивица. – Или ты уже в курсе, кто у тебя сестру увел?
- Нет. Я вычислила это по следам. Он пришел с улицы, снег остался на ботинках, хороших таких ботинках, дорогих, а в подъезде снег растаял и оставил мокрые следы. Ты их не видела?
- Это ты у нас оборотень, - ворчливо напомнила Ивица. – А я простая ведьма, в темноте не вижу.
Я сообразила, что в подъезде не горела лампочка. Не критично для меня, а вот Ивицу с ее человеческими глазами это делало слепой. Спохватившись, я зажгла свет в комнате, Ивица зажмурилась, потом проморгалась.
- Он ее схватил и уволок, - продолжила она выкладывать свою версию.
- Нет, - возразила я. – Она ушла добровольно. А перед этим оделась. Нет ее куртки. И нет никаких следов борьбы. Вот это-то и странно.
Телефонный звонок уничтожил остатки моей нервной системы. Не смотря на то, что я ждала. Ждала именно этого. И потому не покидала квартиру.
Мы, притихшие, переглянулись.
- Похититель? – одними губами предположила Ивица.
Я опомнилась и схватила трубку.
- Да?
- Здравствуй, красавица. Ну что, не досчиталась одной маленькой ведьмочки?
Голос, в отличие от запаха, я знала хорошо.
- Ты… Это ты… Где Наташа? – я говорила сдавленно, но не выдержала и сорвалась в крик. – Сволочь, если ты ей хоть что-нибудь…
- С ней все хорошо, - ухмыльнулся голос гада. – Не скажу, что она счастлива… Я бы дал ей трубку, но твоя сестричка, увы, не может говорить. Не подскажешь, кто ее голоска лишил? Нет? Ну что ж…
- Верни ее!
- Разумеется, - согласился он. – Ты прекрасно знаешь, чего я жду взамен.
Знаю. Еще как знаю. И могла бы предположить, догадаться, чем обернется мой отказ в ту страшную черную ночь. Но он так долго не выходил на связь, ничем не напоминал о своем существовании, что я расслабилась… дура…
- Я сказала тогда, и говорю сейчас. Я не обираюсь работать на тебя! Никогда.
- Как знаешь, как знаешь, - с деланной печалью отозвался гад. – Жаль девочку. Такая хорошенькая… была… Детка, пожелай своей зубастой сестрице долгой и счастливой жизни.
- Стой! – взвизгнула я.
Молчание в трубке чуть не доконало мою нервную систему и меня саму до кучи.
- Хорошо, я согласна, - выдавила я, понимая – мне не отвертеться. Теперь – точно никак. – Только верни ее.
- Не так сразу, красавица, - хохотнул шантажист. – Сначала – дело.
- Говори, - сказала я так, словно меня уже убили.
- Ты знаешь, чего я хочу.
- Знаю, тварь. Ты еще бесчеловечнее меня.
Тихий смех.
- Разумеется. Но я все равно человек. – Смех прекратился, голос зазвучал холодно и страшно. – Сегодня. Я позвоню утром. Жду отчета о доведенном до конца задании.
Частые гудки не поспевали за моим сердцем.
* * *
Станислав был не самым удачливым бандитом средней руки, что успешно компенсировалось безмерной наглостью и безжалостностью. Это единственное, что я о нем знала наверняка. Сам он о себе не распространялся. Боялся, что найду и придушу. Мне приходилось собирать его образ, изучая людей, которых он заказывал. Включая последнюю, так и не убитую мною жертву, их было шестеро. Все они были состоятельными людьми, имеющими отношение к криминальному бизнесу. Я заводила с ними знакомства в магазинах, на улице, в кафе. «Предварительные» встречи помогали выбрать для них самый верный и «естественный» способ отправки на встречу с Создателем. Главное условие заказчика: смерти должны были выглядеть так, чтобы ни у кого и мысли не возникло об умышленном убийстве. Но была и еще одна причина для таких личных встреч с будущими мертвецами. Собирая о них как можно больше информации, я пыталась выяснить, кому они могли помешать.
Это оказалось не так-то просто. Потенциальных заказчиков было много. Слишком много. Складывалось впечатление, что всех этих людей мечтали прикончить чуть ли не всем городом. Наводящий вопрос о возможном знакомом Станиславе также не прояснял ситуацию. Видимо, он назвался мне вымышленным именем.
Убивала я их без всякого сожаления.
Мне незачем сожалеть о людях.
Я не выполнила только последнее задание Станислава. Именно в ту ночь я побывала почти на том свете и в гостях у ведьмака.
- Ну, кто это был? Ты его знаешь? – Ивица с нетерпением дергала меня за руку, требуя ответа.
- Знаю, - ответила я, не глядя на нее. – Наверное.
- Так знаешь или наверное? – не унималась девчонка.
- Ивица, я никогда его не видела! Сегодня я намерена исправить это упущение.
- Я с тобой! – подскочила ведьмочка.
Ну конечно. Только ребенка мне и не хватало в разборках с криминальным авторитетом. Спасибо, один там уже есть.
- Нет! – как можно тверже сказала я.
- Тогда я на тебя обижусь!
Я зарычала.
- Ивица! Я верю в то, какая ты хорошая ведьма и что быстрее тебя на метле нет никого. Но я иду не на бой с оборотнем, и даже не к ведьмам. Я иду в гости к одному простому, самому обычному человеку. И чем позже он заметит мое присутствие, тем больше шансов, что Наташа не пострадает.
- Такую большую кошку трудно не заметить, - по-своему поняла мои слова Ивица.
- Я иду не кошкой. У меня есть свой козырь в рукаве.
- Ладно, - буркнула Ивица с видом, словно только что принесла самую большую жертву в своей жизни. – Пусть будет по-твоему. Но запомни – это ради Наташи.
- Конечно, ради Наташи! – обрадовалась я. – Все, Ивица, иди домой.
Она ушла на балкон. Не знаю, как там оказалась метла, с собой Ивица ее в квартиру не проносила. Подозвала, наверное, с улицы.
Я бросила взгляд на часы – пять сорок три ночи (или уже утра?) – и прошлась по комнате. Я не искала что-то особенное, мне для того, чтобы отбить сестру у негодяя, хватало собственного тела – сильного, зубастого, и клыкастого при необходимости.
Запах своего врага я запомнила хорошо и была уверена, что не собьюсь. Не знаю, рассчитывал ли на это Станислав, но у меня не было других вариантов. Исполнять и дальше его волю я не намерена.
Бесконечная ночь. Стареющая луна. Совсем тонкий серп, рискующий исчезнуть уже завтра. Последняя ночь перед новолунием. Тяжелая, тихая, морозная и темная ночь.