Елена Буровицкая
Вештица
9 (эпизод 1)
Ведьмак определенно не мог разобраться в себе. Алиса умудрилась выбить его из колеи, в то время как он почти определился со своим новым, пугающим положением белого мага.
Он поднимался на третий этаж, сомневаясь, правильно ли поступает. В ловушку ведьмак не верил – вряд ли она ожидала встретить его внизу, чтобы заранее подготовиться к этому визиту. Пугало его другое.
Ее слова о том, что он ошибался.
Зря он ее не убил.
Несколько часов назад, бросив свой добровольный пост под окнами Алисы, он не ушел домой, как планировал. Добрел до метро, опомнился, что оно уже не работает в такое время. Бросил взгляд на пустую остановку. Домой расхотелось.
Потом ведьмак слонялся по городу, злился и думал. Черная тень, вылетевшая из подъезда, не внушала ему доверия. Ведьма, опять же, неспроста заглянула к Алисе домой. Тем более, ночью. Что-то они замышляют, решил он. Что-то нехорошее, темное, потому что ничего другого ведьмы замыслить не могут. Утвердился он в своей догадке часа два спустя, наткнувшись на бледного парня лет девятнадцати, сидящего на скамье и что-то тихо бормочущего. Ведьмак приблизился, размышляя, не пьян ли парень и не требуется ли ему помощь. Парень вдруг взглянул на ведьмака совершенно трезвыми, ясными глазами и спросил:
- Ты веришь в ведьм?
- Не знаю, - на всякий случай ответил ведьмак и насторожился. Вопрос парня чересчур удачно переплетался с его собственными сомнениями. Тем более, что ведьмак узнал его. Он видел его около полуночи в обществе Алисы. Роман, кажется.
Парень вдруг подался к нечаянному собеседнику и доверительно сказал:
- Они есть! Страшись ходить ночью! Они ловят нас, усыпляют, а потом приносят в жертву!
- Да? – тихо спросил ведьмак. Роман не выглядел сумасшедшим. Значит, он действительно повстречал ведьм.
Парень нахмурился, отодвинулся от ведьмака.
- Не веришь… Правильно делаешь. Только чокнутый поверит… Или тот, кто все это видел своими глазами. Они в каком-то ночном клубе обосновались. Я больше на дискотеки ни ногой… Хватит, и так еле ушел.
- Какой клуб? – спросил ведьмак.
- Не знаю. Я в городе новичок. Где-то там, - он махнул рукой вдоль по улице. – Я бежал. Не помню уже, где именно. Кто бы мог подумать, что она окажется одной из них?
- Она?
Роман внимательно посмотрел на ведьмака.
- Я тебя узнал. Ты же тоже ее знакомый? Ты знал, что Алеська – чудовище?
- Чудовище? – ведьмак сделал вид, что удивлен. Уж слишком напуганным, взволнованным выглядел Роман.
- Вот и я не знал, - Роман поник. – Она мне нравилась, понимаешь? А это всего лишь черные чары. Она завлекает нас на свой шабаш и отдает этой компании ведьм… Я поговорил с одной ее подругой. Она-то мне все и рассказала. А потом я видел сам, как жуткое чудовище превратилось в Алесю… И знаешь, как? Эта мерзкая малолетка напоила ее своей кровью!
Ведьмак впервые слышал о таком ритуале. До сих пор он был уверен, что Алиса ничем не пользуется для превращений.
Он подумал о малолетней ведьме со светлыми волосами. Если Роман говорил о ней… А теперь она у Алисы дома…
Пора действовать. Хватит, слишком долго он позволял этой мерзости гулять по городу.
- Ты куда? – крикнул ему в спину Роман.
- Вершить правосудие, - не оглядываясь, сказал ведьмак.
…Маленькой ведьмы в квартире не оказалось. Магическая охранная система напряглась, но пропустила. Прежде чем сделать хоть шаг по квартире своего врага, он замер и прислушался – к себе и окружающему. Порядок. Как он и думал, никаких ловушек.
Даже не интересно.
А ведь она ждала, когда он атакует. Ждала и хотела этого. Почему-то он понял это со всей ясностью только теперь.
А потом впустила в свой дом.
Комната была большая, светлая. Две кровати – одна у окна, вторая у стены – с детским одеяльцем. Ах, да, у нее есть сестра. Симпатичная белокурая малышка с серьезными голубыми глазами. Где она сейчас, когда на дворе поздняя ночь?
Напротив кровати стоял письменный стол, телевизор, чуть в стороне – шкаф. Двойной: платяная часть и застекленная. Там Алиса держала книги.
Нужную книгу он увидел сразу. Она сразу притянула его взгляд, остальное словно растворилось в тени.
«Там ты найдешь ответы на все свои вопросы».
Неужели он ошибался? И колдуны, подобные ему, вовсе не стоят на защите мира от сил тьмы? А сами являются частью этих сил?
Словно землю выбили из-под ног.
В двадцать с хвостиком трудно избавиться от иллюзий. В двадцать с хвостиком мир делится на черное и белое – и никаких оттенков. Добрый мальчик мечтает спасти всех людей мира от болезней и страданий. Что он сделает, внезапно получив в свои руки могущественный дар?
Он найдет врага, вредящего человечеству, и объявит ему войну.
А потом поймет, что война – не его призвание.
Когда тебе передали силу?
Три месяца назад.
Ты имеешь какое-то отношение к больнице?
Я подрабатывал в хирургии.
Хирургия. Он работал там полгода. Когда вместо нормальных симптомов он начал видеть яркие, искаженные ауры, он испугался за свое психическое состояние. Потом просто стало тяжело.
А ведь до сих пор ему и в голову не приходило связать свои неожиданные способности с другим человеком.
Зря, выходит, не приходило.
Сейчас, когда Алиса дала ему толчок к рассмотрению его способностей в новом свете, ведьмак задумался. И вспомнил, как однажды в реанимацию привезли пожилого человека, которого сбила машина. Он был еще жив и сильно страдал от болей. Все знали – он не выживет, уж очень сильные были повреждения. Но он никак не умирал. Он просил, чтобы рядом с ним кто-то находился – так ему было спокойнее и легче. И с ним стал сидеть молодой практикант, не подозревающий, какую роль в его жизни сыграет умирающий. Он ухаживал за несчастным, кормил его, держал за руку, успокаивая. Умирающий утверждал, что боль его уходит, когда молодой человек держит его за руку. Это длилось недолго. Больной умер, тихо и незаметно.
А практикант перестал быть нормальным человеком.
Из хирургии он ушел. Потом бросил институт. Жизнь круто переменилась, и требовала иного применения обрушившегося на него дара.
Он вовсе не жалел. Магия позволяла творить добро – больше добра, чем способен был сделать двадцатилетний паренек из хирургии. Новые возможности вскружили голову. Он мог исцелять – без операций, без лекарств. Он мог теперь спасти множество жизней. Он мог…
Но он нашел другой путь. Когда однажды, гуляя по городу, вышел к оцепленному полицией двору на закорках города. Там были пять трупов зверски убитых мужчин. И странные следы, видимые только ему, новообращенному магу.
Новый путь вел его не к исцелению, а к новому убийству.
Это не пугало. Он твердо верил, что спасет тем самым не одну жизнь, ведь вампир не ограничится только этими пятью. Он, рыцарь света на страже мира, борец с нечистью и тьмой.
А теперь выходит, ведьмак ошибался. Сам он и был этой нечистью.
Она не блефовала, спасая жизнь. Она знала о колдовстве куда больше, чем он, получивший в руки свой дар всего три месяца назад.
Ведьмак взял книгу с полки. Прошел с ней к столу, положил на столешницу, рядом со стуком опустил кинжал. Сел, занес руку.
- Ну, и что ты мне скажешь?..
Книга неожиданно раскрылась сама. Ведьмак от неожиданности охнул и чуть не выронил книгу.
«Это ее ведьминские штучки», - подумал ведьмак и сам удивился тому, что уже не считает Алису просто оборотнем… или просто вампиром.
Книга звала. Ведьмак почти слышал ее голос. Книга говорила о том, что только он имеет права ее читать. Она рассказывала, как верно ждала его появления, как хранила себя от чужих глаз, выставив против недостойных магическое оружие уничтожения. И вот теперь ее час настал, и она готова отдать все свои тексты и некие чародейские свойства в руки того, в ком признала хозяина…
- Спасибо… - растерявшись в очередной, бессчетный раз, пробормотал ведьмак. И посмотрел на открытые перед ним страницы.
* * *
След был четким, идти по нему одно удовольствие – мой враг позаботился, чтобы у меня не было проблем с его выслеживанием, и весь путь проделал пешком. Впрочем, запах своей сестры я отыскала бы в любом случае.
Спешащая по улицам пегая собака не вызывала удивления. Просто ей никто не встретился – ни люди, ни другие собаки. Или потому, что бежать ей пришлось недолго, след обрывался у подъезда многоэтажного дома уже через несколько кварталов.
Вбежав во двор, собака задрала морду, разглядывая окна. И пропала.
С асфальта порхнул черный мотылек. Исчезая в предрассветных сумерках, мотылек поднимался все выше и выше, пока не поравнялся с занавешенным белой шторой окном второго этажа. И скользнул в открытую форточку.
Черный мотылек – не самая моя любимая ипостась, но она была традиционным обликом вештиц и, кроме того, самым удобным для проникновения незамеченной в чужой дом. Ну кто заподозрит безобидную бабочку в нехороших намерениях?
Я попала в спальню. Запах Наташи ощущался явственно, она была тут совсем недавно. А вот Станислав порадовал меня своим присутствием. Негодяй мирно спал, закутавшись в одеяло как ребенок.
Сейчас я увижу, как ты выглядишь, грязный похититель. А я буду последним, что увидишь в своей жизни ты.
Кровать стояла у противоположной от окна стены. Я порхнула туда, как вдруг что-то светлое пронеслось перед глазами, отрезав меня от кровати и того, до кого я стремилась добраться.
Проклятие! Я слишком увлеклась своей охотой и не заметила, как расставили ловушку на меня саму! И какую! В образе мотылька меня ловили уже однажды… три года назад… но не использовали для этого просторную сеть с мелкими ячейками. До этого времени она мирно лежала на полу, с успехом маскируясь под узор линолеума, а в нужный момент устремилась концами к потолку.
Тут явно знали, когда и кого ждать.
Ах, так? Уже не таясь, я обернулась человеком, пропустила пальцы в ячейки и рванула. Леска резанула кожу, послышался треск.
- Глупая, глупая девочка, - сказал знакомый по телефонным беседам голос.
Он вовсе не спал, как я наивно полагала. Ждал меня в коридоре, держа под наблюдением спальню. А на кровати успешно маскировались под лежащего человека одеяла и подушки. Неужели я так предсказуема в своих поступках? И почему не сработали мои сонные чары?
Станислав был молод, не старше тридцати пяти лет. Ничем не примечательное лицо, темно-русые, коротко стриженые волосы, карие смешливые глаза. Он встречал меня в спортивном костюме, кроссовках. Или имел привычку ходить по квартире в обуви, или рассматривал все варианты, включая свое спешное бегство, если некая вештица окажется умнее, чем предполагается.
Облегчила я ему задачу, ничего не скажешь.
- Думаешь, я не ждал тебя? Не догадывался, что ты скорее попытаешься избавиться от меня, чем будешь и дальше выполнять мои поручения?
- Может, глупая, - спокойно сказала я. – А может, именно этого я и ожидала.
- Да ну? А этого ты ждала?
Станислав нарочито медленно вынул из кармана пистолет и выстрелил.
________________
Обложка - Елена Буровицкая
#Вештица #фэнтези #ведьмы #оборотни #мифологическиесущества #тройнаясила #ведьмак #черныйкот #городскоефэнтези
